Внимание, говорит художник: Антон Логов
Антон Логов – украинский художник. Творческий интерес Антона обращен к абстрактной живописи и созданию пространственных арт-объектов. Результаты творческих поисков художника представлены в его персональных и групповых проектах как в Украине, так и на международном уровне.
Движения людей в толпе — привлекательнее самих людей. Жизнь – это и есть толпа. Люди толкаются, улыбаются. Нужно запоминать эти лица, поскольку эти люди проходят с нами тот же путь. Конечно, кому-то из них мы противны или безразличны, но кто-то нас, все-таки, любит.
Я часто замечаю, что если долго слоняться по перегруженному ненужной информацией городу – хочется превратиться в иное измерение – в арт-объект
Многие художники не умеют слышать собеседника и не разбираются в искусстве, так как слишком заняты собой. Вспомнил историю. Мне 5 лет. Сижу возле телевизора и срисовываю Горбачева. Зачем? Мне нравилась его абстрактная родинка на лбу. Поэтому я стал абстрактным художником. Шутка, конечно.
Мы все из детства. А в детстве я хотел быть хирургом. А еще мне всегда было интересно слушать взрослых людей, хоть я и не во всем был с ними согласен.
Не люблю говорить о ситуации в современном искусстве Украины, так как она очень быстро видоизменяется, словно растение, которое тянется к солнцу.
Интересные повороты в жизни – бывают! Вот мой пример: окончив Одесское художественное училище и Киевскую Художественную Академию с традиционным советским образованием, я пришел к концептуальному движению в искусстве. Уверен, что все не случано: моя внезапная тяга к рисованию в 12 лет, встреча с нужными наставниками, интересными людьми, способность видеть и понимать. Опредленно, иногда важно расшифровывать жизненные моменты и эпизоды, ибо то, что находится между строк – истина.
Не важно кто ты по профессии, а важно то, что ты хочешь сказать, какую историю ты хочешь рассказать об этом мире
Что нам мешает быть интересными? Ведь границ познания не существует! В этом плане очень многое мне дали поездки в Европу, и, особенно, посещение их выставочных музейных пространств. Поездка в 2009 году просто перевернула мое сознание – я понял, каким может быть искусство. И как мы далеко пока от подобных выставок.
Что на счет того, что искусство не популярно — это не совсем правильно сказано. Ворхолу в свое время удалось переплюнуть, наверное, даже Пикассо. Я же, в свою очередь, провожу со зрителями мастер-класы по коллажу и провожу практические занятия по живописи — потому как, не прочитав книги, читатель не поймет смысла. А вообще — лучший способ делать искусство популярным — разговаривать не о быте, а хотя бы о цвете неба — меня это больше увлекает.
Искусство – это когда закончились всевозможные материалы, ты выходишь на улицу – наблюдаешь за определенным сюжетом, снимаешь в своей голове фильм о том, чтобы ты сделал, если бы у тебя были художественные материалы. Но на самом деле, в таких случаях я создаю объекты и инсталляции или просто фотографирую. Более того, я считаю, что в каждой такой работе, художник может опережать собственную идею на пару шагов. Тогда работа неординарная и вневременная.
Слоновая кость – метафора на идеальное и, одновременно, фальшивое гармоническое сочетание
В искусстве важна интрига. Композиция, объем, смысловой контекст, драмматургия, форма, жест – об этом и говорить не стоит. Если нет интриги, хотя бы в названии, все пропало.
Своими проектами я пытаюсь сделать так, чтобы время заговорило! Не думая о философии, поневоле я к ней прихожу через своё творчество. А все проговоренное в голове вскоре воплощается в визуальной форме. Более того, я часто замечаю, что если долго слоняться по перегруженному ненужной информацией городу – хочется превратиться в иное измерение – в арт-объект.
Вообще, кроме всего, очень люблю кинематограф. Часто вспоминаю, как Тиберий Сильваши, в шумном вагоне метрополитена рассказывал мне, как он общался с Параджановым и Якутовичем, как хотел стать режиссером. Что нефигуративное искусство ближе всего к киноискусству. Я в тот самый момент и понял, что не важно кто ты по профессии, а важно то, что ты хочешь сказать, рассказать свою историю об этом мире. Ведь я тоже когда-то хотел быть режиссером…
Никогда не любил слово ремесло.
Слоновая кость – метафора на идеальное и, одновременно, фальшивое гармоническое сочетание.
Мне нравятся совместные и групповые проекты. Поскольку намного сложнее, когда есть разные мнения, а необходимо лишь одно. И оказывается, что сама работа на пути реализации – бесценна.
Своими проектами я пытаюсь сделать так, чтобы время заговорило
Преподавать начал внезапно. И сразу в Школе Современного Искусства. Студенты – народ неординарный и непредсказуемый. Все, чего они ждут – информации. В свою очередь, преподавание – потребность общения. Хотя мне приходилось наблюдать, как от группы отделяется, как правило, человек 5-7, которые понимают, чего они хотят и нацелены двигаться вперед. В целом – это всё больше уроки психологии и философии.
«Во время социально-политических потрясений с искусством ничего не происходит», – так кажется некоторым зрителям. Ошибаются. Все самое интересное и существует именно в такое время: мотивация высказыватся, идеалоискание, метаморфозы личности. В эти времена – общество и есть художник. Вернее, голос художника, хоть и осипший.
Спокойствие – причина любви
Мои авторитеты в искусстве – люди, которые, не смотря ни на что, создают и живут только тем, что им свойственно, даже если это не нравится остальным. Это слагательный образ вне фамилий, некий энергетический шар, словно катящийся с гор и набирающий силу с каждым оборотом. Мне всегда нравились художники-универсалы, подбирающие к каждому новому высказыванию иные ключи. Наверное, это и есть профессионализм.
Спокойствие – причина любви.
Материал подготовлен Катериной Носко
Фото: Оля Касянюк