Луиджи Колани, грузовик «DAF Aero 3000»
Повлиял на меня не сам грузовик, а стакан, в который мне налили минералку где-то в Западной Германии. Я был настолько удивлен его асимметричной, но в то же время эргономичной формой, что выкупил упаковку стаканов прямо в ресторане. Надпись на стакане, служившая для улучшения охвата за счёт своей шероховатости, гласила: «Colani». Таким образом, я познакомился с немецким промышленным дизайнером и основателем биодизайна Луиджи Колани через его объект. По прибытию домой я основательно изучил его работы и был поражен внешним видом грузовика DAF настолько, что взял его за основу своего дипломного проекта. После этого биодизайном Колани стали поражены мои одногруппники и художественный руководитель. Осколками зацепило даже декана.
Кайл Вотсон, «Atom Bomb Chopper»
В то время я только начал заниматься строительством велосипедов, мы все пользовались dial-up интернетом и мама постоянно ругала за занятый телефон. Эффект, произведенный на меня, когда я нашел Кайла Вотсона, действительно можно было сравнить со взрывом в несколько мегатонн. Абсолютно новый подход к строительству кастом-велосипедов, использование конструкционного модуля, который стал эстетическим элементом, используемым даже в утилитарных предметах, все это нашло отклик в заложенных в институте знаниях и расширило сознание покруче любых запрещенных к обороту веществ.
Филипп Старк, «Alessi Juicy Salif»
Как стать поп-звездой при помощи соковыжималки научил меня француз Филипп Старк. Он утвердил меня во мнении о преимуществе идеи перед проектной графикой. Свой концепт Филипп нарисовал на салфетке в ресторане, но это пошло в серию и стало одной из икон мирового промдизайна. Для меня этот лаконичный и элегантный проект круче, чем его яхта, поезд или клуб. Глядя на нее, я вспоминаю, что дизайн — это заставлять других дизайнеров чувствовать себя дураками.
Ито Морабито и «Партизанский дизайн»
Партизанский дизайн — я не знаю, как это назвать по-другому. Дело в том, что Ито создавал предметы промышленного дизайна под логотипами именитых брендов типа Nike, Apple и Heineken и выставлял их на обозрение в сети. Потребители были в восторге, совали деньги в монитор, но ничего не происходило. Потому, что ни Nike, ни Heineken, ни остальные компании не были в курсе того, что им вскоре прийдется производить. Таким образом, дизайнер нашел себе работу без томных собеседований в HR отделе. Молодой француз продиктовал свои условия корпорациям и стал легендой. Ито научил меня максимально использовать то, что имеешь, делать дизайн без спроса и заявлять о себе нелегально.
Ле Корбюзье «Модулор»
Свою маленькую кухню я всегда оправдывал «Модулором» Ле Корбюзье. Компактное, но в то же время функциональное пространство, где все предметы находятся на расстоянии вытянутой руки. Графическое изображение Модулора конечно уродское, зато служит напоминанием о том, что функция предшествует форме. Это как шрам на память.