Автостопом по бару: 9 литературных напитков
Хотелось начать материал из того, что есть много писателей-трезвенников, которые ничуть не отставали в мастерстве от любителей дернуть, нашла список литераторов, в которым черным по белому значится Стивен Кинг и Джек Лондон — посмеялась и забросила.
В сущности, никто не знает помогает алкоголь писателям или уничтожает, но правда в том, что большинство из них пили. Редакция ArtMisto выбрала пул крепко пьющих писателей и напитков, которые они ценили превыше всего. Если вы хотите отправится в Калифорнию на заработки, увидеть ворона на плече, прогуляться по Парижу ХХ века, ощутить юг Америки, приобщится к золотой молодежи 20-х, покуражиться с битниками — читайте книги, господа. А если хочется выпить — пейте, но не пеняйте на писателей. Этап нравоучений подошел к концу, пора дернуть!
Хемингуэй — Дайкири
Старик Хэм любил вовсе не мохито, а дайкири без сахара, который также родом с Кубы
Рецепт:
— 9 частей рома
— одна часть сахара
— четыре части сока лайма, лед
Хемингуэй боялся диабета и придумал для себя особый рецепт коктейля «Дайкири». Туда вместо сахара, по его настоянию, добавляли большое количество грейпфрутового сока и ликер «Мараскин». Бармен наливает в маленькие рюмки «Дайкири по Хемингуэю». Напиток отличается от привычного «Дайкири». Более крепкий и не такой сладкий, может хорошо освежить в жаркий вечер.
Смотреть лекцию о том, что пил Хемингуэй и о «Празднике, который всегда с тобой».
Джон Стейнбек — Джэк Руз
Джон Стейнбек, автор романа «Гроздья гнева», предпочитал коктейль на основе бренди «Джэк Руз» (он также известен под названием «Джерси Лайтнинг»). Кстати, тут подойдет и кальвадос, любимый героями Ремарка.
Рецепт:
— 10 мл грренадина
— 50 мл бренди “Аррlе Jаск”/ кальвадос
— 20 мл сока лайма.
В 1947 году по заданию американской газеты Джон Стейнбек – вместе с именитым фотографом Робертом Капа – приехал в Советский Союз, чтобы написать серию репортажей. У них было много встреч, американцев возили по стране, везде они видели Россию причесанную, подготовленную к их визиту. И вот однажды, утомившись от официоза, Стейнбек решил посмотреть настоящую жизнь русских. Он вышел из московского отеля один, без провожатого, и отправился гулять по столице. Догулялся до того, что напился в компании алкашей (!) и заснул на скамейке. Разбуженный милиционером, Стейнбек заученно произнес: «Я американский писатель. «А-а-а, Хемингуэй!» – обрадовался милиционер. Стейнбек, который терпеть не мог Хемингуэя, страшно оскорбился.
Чарльз Буковски — Old Fashioned
Чарльз Буковски признавался, что писал свои произведения будучи пьяным, что скорее миф, выдуманный самим писателем. Из коктейлей Бук предпочитал «Старомодный» (Old fashioned).
Рецепт:
— 50 мл виски или скотча
— 3 мл биттера Ангостура
— 2 куска тростникового сахара.
Не будь Буковски таким любителем заложить за воротник, вряд ли его именем назвали бы коктейль, — просто добавьте в «Старомодный» вишневого сиропа и откроете для себя писателя с другой стороны.
Говорят, в 24 года писатель ударился в десятилетний запой, который закончился внутренним кровотечением и умиранием на койке в больнице для нищих. Его выходили, однако строго-настрого запретили пить: бутылка пива – и вы мертвец, сказали врачи Буковски. Выйдя за пределы клиники, потенциальный мертвец не спеша отправился в ближайший бар и напился до чертиков. И ничего с ним не случилось. Известность пришла к Буковски в 51 год, после выхода первого романа «Почтамт». В 70-е он написал все свои главные книги и превратился в культового автора. А в следующем десятилетии Буковски настигла настоящая слава. Он стал вполне обеспечен и последние годы жил в доме с бассейном, не изменив, впрочем, своему привычному образу жизни: играть на скачках, писать почти каждую ночь, слушая классическую музыку и попивая красное вино.
Уильям Фолкнер — Мятный джулеп
Уильям Фолкнер предпочитал виски, но если говорить о коктейлях, то его выбор — мятный джулеп. Готовить любимца Фолкнера просто, в виски добавляется сахарный сироп, лед и мята. Подавался в металлической чашке. Рецепт напитка сохранился в его поместье Рован-Оак.
Познакомил со спиртным его дед, дав ему однажды допить оставшийся в бутылке пунш. В итоге к 18 годам будущий писатель пил, как заправский алкоголик. Из-за несчастной любви он решил пойти на фронт и в 20 лет он вступает в Канадские военно-воздушные силы, где во время тренировочного полета потерпел крушение. И все потому, что хлебнул немало «бурбона», взятого с собой. Во время сухого закона он пил чистый кукурузный спирт, часто посещал публичные дома, где всегда был большой выбор нелегального виски. Его алкоголизм длился на протяжении 30 лет практически не прерываясь. Но именно в этот период он написал многие свои лучшие произведения. За этот период он испытал: алкогольное истощение, белую горячку, язвенную болезнь, электрошоковую терапию, ранения головы, переломы ребер, падения с лестниц и лошадей, сломанные позвонки, лихорадку, болезни внутренних органов, дрожание рук, провалы памяти. В общем, практически все, что только возможно было испытать алкоголику.
Смотреть лекцию, о том как пил Фолнер и о романе «Свет в августе»
Френсис Скотт Фицджеральд — Джин Рики
А вот автор романа «Великий Гэтсби» стеснялся запаха алкоголя изо рта. Поэтому Фрэнсис Скотт Фицжеральд пристрастился к джину — якобы после него не так ощущается алкогольное амбре. Писатель предпочитал коктейль «Джин Рики».
Рецепт:
— 50 мл джина
— 10 мл сока лайма
— 100 мл содовой
— кусочек лайма.
И в 1920-х, и в депрессию 1930-х существовало множество «Рики» — и скотч, и ром, и эпплджек. Но джин всех пережил. Особенно для Фитцджеральда, который мешал 80 миллилитров джина, две столовые ложки сока лайма и содовую, а после подавал в высоком бокале, украшенном нарезкой из лайма.
Смотреть лекцию о том, как пил Фицджеральд и о романе «Великий Гэтсби»
Эдгар По — Cазерак — Эгг-ног
Эдгар По был главным алкоголиком 19 века, он надирался до белого коления. Предпочитал крепкие напитки, например, абсент. Ну а если говорить о коктейле, то По предпочитал «Сазерак», в основе которого как раз и присутствует «зеленый».
Рецепт:
— 50 мл коньяка
— 10 мл абсента
— 1 кубик сахара
— 2 дэша биттера «Пишо»
— лимонный твист.
Его сосед по квартире Томас Гибсон вспоминал, что редко видел Эдгара Аллана По без бренди из «Бенни Хэвен» — местного бара. Прибавьте к этому необъяснимую любовь писателя к эгг-ногу — тому самому напитку, который обеспечил себе роль пыточного орудия в рассказе «Колодец и маятник». Как ни странно, самая распространенная теория, объясняющая загадочную гибель писателя, предполагает бешенство, а никак не проблемы, связанные с его измученной печенью.
Другой вариант:
Эгг-ног
Коктейль Эгг-ног от По был семейной ценностью. Его рецепт передавался из поколения в поколение, и он традиционно состоял из семи яиц, подсахаренного молока, взбитых сливок, бренди и мускатного ореха.
Трумен Капоте — Апельсиновый напиток
По большому счету классическая «Отвертка» — с той лишь разницей, что Капоте называл ее «апельсиновым напитком». Наверняка, самый популярный и простейший коктейль. Именно ее предпочитал автор «Завтрака у Тиффани». Для приготовления этого коктейля вам потребуется водка и апельсиновый сок, просто смешайте их в пропорции 3:7. Или как угодно.
Любимое место — бар на вращающейся карусели в отеле Monteleone в Новом Орлеане.
Джек Керуак — Маргарита
Кто бы мог подумать, но автор культовой для поколения битников книги «В дороге» больше всего ценил «Маргариту», но так оно и есть. Хотя, конечно, о писателе лучше было бы говорить в разрезе наркотиков, но без выпивки не обходилось. Возьмите текилу и смешайте ее с ликером трипл-сек и соком лайма (классический рецепт — 7:4:3).
Хантер С. Томпсон — Виски-Пиво
Его биограф Джин Кэррол описывает обычный день Томпсона следующим образом: «первый глоток «чиваса» он делал в 3:50 утра, а потом в течение суток убирал бутылку-другую». Один крупный издатель однажды заметил, что в их первую встречу Томпсон осушил 20 стаканов двойного бурбона Wild Turkey, а после вышел из кабинета, «словно выпил чаю». По правде говоря, Wild Turkey стал таким важным мотивом для писателя, что он упоминал в ряде своих работ. Томпсон не всегда любил, чтобы все было изящно, так что часто пил Wild Turkey с имбирным пивом.
Берегите печень, она у вас одна.